#K14M_post (многабукаф)
Моды
Снова они, надеюсь я никого еще не задолбал ими. Я знаю что многие игроки все еще не любят моды, а есть и такие кто их вовсе ненавидит. В этом посте я попытаюсь защитить моды и рассказать чем они полезны. И для упрощения понимания, я субъективно разделю моды на несколько классов. Итак, приступим
1-й класс. Откровенные читы. Именно так большинство игроков которые не любят моды отзываются о ВСЕХ модах. Сюда я отношу моды на полет, бессмертие, строительство или копирование построек без траты ресурсов или даже спавн любого моба, предмета или создание жилы ресурсов или установка нефтекачали и помпы в любом месте. В общем я думаю смысл понять. Так же есть моды на здания которые создают и тратят ресурсы с бесконечной скоростью, но их можно использовать не только как читы но как элементы тестирования.
Таких вот модов действительно много, и некоторые даже не скрывают что они читерские, как например моды "EASYCHEAT", "RESEARCH CHEAT", "RESEARCH CHEAT", "RESEARCH CHEAT", "EFFICIENT RESOURCES CHEAT" и другие со словом чит в названии. Но ведь это только часть модов, и не стоит все моды называть читами. По этому переходим к следующей категирои модов...
2-й класс. Я бы назвал их неофициальными фиксами. Например только 3 месяца назад (на сомент написания поста, я хз когда его опубликуют) вышла обнова на мк2 трубы. Напомню что Нефтекачалка 250% на богатой жиле нефти качает 600 кубов в минуту. И до труб мк2, эти 600 кубов нефти никак нельзя было откачать. Так вот, мододелы пытались решить эту проблему. Например мод "TURBO PUMPS" добавлял новые нефтекачалки у которых было больше одного выходного отверстия для труб. А переименованный мод "PIPE MK3 AND MK4 EMULATOR" раньше "эмулировал" мк2 трубы путем создания особых рецептов требующих в два раза меньше жидкости. В общем выкручивались как могли.
Более насущий пример. Бур мк3 250% на богатой жиле копает 1200 руды. А самый быстрый конвейер все еще 780 предметов передает. И мододелы давно сделали не один мод на конвейер мк6 со скоростью 2000 предметов в минуту.
Еще пример. К столбу или розетке можно прикрепить минимум 4 провода. А к механизму только 1. Что создает паутину из проводов. Но с вводом энергохранилищ, для удобства разбы разрешили подключать к хранилищу по два провода. И это же было давным давно в моде "DAISY CHAIN POWER CABLES" причем с любым механизмом. Так если у вас стоит в ряд 50 конструкторов, то вы можете подключить первый провод от столба к первому механизму, второй от первого ко второму механизму, и так далее. Удобно же. И читами я бы это не назвал. Так же есть мод на отверстие для конвейера которое можно разместить в любом месте на стене, так же как отверстие для трубы. Или двухсторонняя розетка для фундамента. Ну разве это читы?
3-й класс. Идем по нарастающей. Эти моды я уже назову улучшением качества жизни. И начну с пожалуй двух, по моему мнению самых полезных модов. Это "SMART!" и "MICRO MANAGE". Эти моды должен знать любой продвинутый игрок.
Смарт позволяет строить десятки фундаментов, стен и даже механизмов парой нажатий клавиш. Например вы хотите построить мост из фундаментов. Вы в нужное место наводите голограмму фундамента, зажимаете шифт, и крутите колесико мыши. И к голограмме первого фундамента прикрепляется голограмма второго, третьего и так далее фундамента пока вы крутите колесико. Так вы хоть 1000 фундаментов за раз можете построить если у вас хватит бетона с собой. УДОБНО ЖЕ!
Второй мод немного для другого. Обычный пример. Очистительный завод, у него рядом и вход для конвейера и вход для трубы. Конечно и трубу и конвейер можно на земле разместить, но так не очень красиво и не многие так делают. Логичнее приподнять конвейер на метра 4, и подключить лифтом, а трубу понять еще выше над конвейером. Так и подключить все можно и ходить под ними удобно. И как поднять конвейер? Или строить стойки и тянуть конвейер на который вешать разделители. Или ставить несколько разделителей друг на друга и нижние удалять. С трубами так не выйдет так как перекрестия труб не магнитятся сверху друг на друга и строятся криво. Так что опять же тянуть трубу и вешать на них перекрестия. Но лично мне такой вариант не нравится, перекрестия могут не ровно по центру входа прикрепиться и трубы построятся криво. Что же делать? Тут и нужен мод. Он умеет двигать, поворачивать, наклонять и вращать уже построенные постройки. Так можно построить разветвители и перекрестия трубы на земле, ровно и красиво. А потом с помощью мода поднять их на нужную высоту. УЛОБНО ЖЕ. Так же можно например насосы на трубе вращать, перекрестия труб наклонять и или фундамент на бок положить. Что прям мечта архитектора.
Так же есть другие моды вроде авто сортировки инвентаря когда его вновь открываешь, автоэкипирование ингаляторов когда те заканчиваются и в инвентаре есть новые. И прочие.
4-й класс. Пожалуй самый интересный. Моды которые меняют, усложняют или добавляют новые механики в игру.
Например мод "Passive mode", который полностью убирает с карты враждебных мобов, что бы ничего не мешало вам строить. Казалось бы это чит. Но тут как посмотреть. В той же Факторио например такая опция есть при создании мира. Или мод о "настоящей арахнафобии" о котором я рассказывал в прошлый раз.
Или мод "MORE ENEMY SPAWNS". Вам мало врагов на карте? Этот мод сделает их еще больше. Наслаждайтесь!
"NO GAS PILLARS", это если вам мешают горы испускающие ядовитый газ.
"POWERSUIT MODULES" добавит продвинутыю броню с силовыми щитами, полетом и быстрым бегом, с защитой от радиации и газа.
Более глобальный мод, фермерство. "FICSIT FARMING" добавит возможность выращивать биомассу и полезные растения, новые механизмы и рецепты.
"REFINED POWER" добавит огромное количество новых генераторов и множество новых рецептов для них.
А мод "WIRELESS POWER" добавит беспроводную передачу энергии.
И это еще далеко не все моды. В общем если вы уже прошли игру без модов, и хотите чего-то новенького, то качается подобные моды и начинайте новую игру. Получите новые ощущения...
5-й класс. Чуть не забыл. Сюда я добавлю чисто декоративные мобы. Поручни для наклонных фундаментов, стены для наклонных фундаментов. Куча декоративных стен, окон, фундаментов. Деревья и кусты. Буквы и прочие строения нужны чисто для красоты. Кстати освещение в одном из модов появилось раньше чем в игре.
Естественно я рассказал не обо всем. Но пост и так получился очень длинный, а многие моды которые я тут описал еще не работают на 4-м обновлении. И не известно заработают ли, ведь некоторые моды заброшены авторами. Но на это они и моды что их может взять любой другой человек и начать делать новые версии.
Так что вы теперь скажите о модах? Это просто читы? Надеюсь я помог хоть кому-то изменить свое мнение о модах...